Салонный фильтр — это элемент, который очищает воздух, который попадает в салон с улицы, от пыли, листвы и других веществ. Все это задерживается в его ячейках и не проходит дальше к водителю и пассажирам. Если долго не менять фильтр, то в частицах, которые он на себе собрал, начинают размножаться бактерии и может появиться неприятный запах в автомобиле. Поток воздуха из дефлекторов будет все слабее и слабее, а это приведет к запотеванию стекол и повышенной влажности в салоне.

Интервал замены салонного фильтра может быть различным, кто-то меняет два раза в год, а некоторые отталкиваются от пробега. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Но среднее значение это 10.000 километров, что совпадает со сроком замены масла, так что можно придерживаться этого правила. Заменил салонный фильтр —  замени моторное масло.

На Гранте произвести замену салонного фильтра совсем не сложно. На это уйдет минут 20-30.

Для начала вытащите заглушки крепления жабо, поддев их отверткой или лучше чем-то пластиковым, чтобы не поцарапать поверхность.

Открутите три крепежных самореза, которые находятся на верхней части жабо и два в нижней его части

Вытащите жабо. У него с обратной стороны крепится в пазах шланг омывайки. Отсоедините его не повредив пазы.

Достаньте поролоновую защиту. Она легко рвется, так что будьте аккуратны

Далее вы обнаружите пластиковую крышку фильтра. Открутите эти два самореза и осторожно вытащите ее. Достать ее у меня не получилось с первого раза, пришлось искать нужное положение, в котором она вытаскивается.

Фильтр сидит на защелках которые нужно отогнуть, чтобы вытащить его.

Вот фото фильтра после пробега 8 000 километров в несильно пыльных условиях и нового элемента.

Новый фильтр вставляется с небольшим усилием.

Когда будете ставить внешнее жабо, обратите внимание, что в левом крайнем его углу есть паз, с обратной стороны, которым нужно попасть в загиб крыла. Если этого не сделать, жабо не сядет как надо. Я об этом не знал, так что пришлось попотеть, чтобы установить его правильно.