Признаки неисправности
— При повороте ключа стартер не срабатывает
— При работающем двигателе стартер не отключается
— Стартер крутит, но двигатель не заводится
— Шум, скрежет при срабатывании стартера
Для снятия стартера не обязательно автомобиль поднимать или еще как то под него залезать. Все делается сверху моторного отсека.

1. Скинте «-» от аккумулятора.

2. Отсоедините провод тягового реле. Бывает, что это провод просто выходит из зацепления. Если вы не слышите стартер, то проверьте сначала данное соединение. Разъем может отойти от тряски автомобиля или окислиться, т.к на нее попадает грязь, влага и дорожные реагенты. В этом случае его нужно зачистить и по возможности защитить от окружающей среды.

19-22_4a_1

3. Ключом «13» откручиваем гайку «+» провода стартера

19-22_4a_2

4. Выводим его.

19-22_4a_3

5. Ключом «на 15» откручиваем две гайки крепления стартера к картеру сцепления.

19-22_4a_4
6. достаем стартер.

19-22_4a_5

7. Головкой «на 10» откручиваем гайку нижнего вывода тягового реле и снимаем провод.

19-2041-18-4-2-006
8. Головкой «на 8» откручиваем два болта крепления тягового реле

19-2041-18-4-2-008

9. Отсоединяем его.

19-2041-18-4-2-009

Между тяговым реле и передней крышкой стартера находится прокладка. Снимаем ее и вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле. Якорь находится в зацеплении с передней крышкой ухом. Когда будете доставать якорь, то доставайте заведя его в бок, чтобы ухо вышло из крючка.

10. Ключом «на 10» откручиваем две гайки на шпильках шпильках.

19-2041-18-4-2-010
11. Снимаем статор вместе с якорем со шпилек крышки.

19-2041-18-4-2-011
12. Снимаем с вала якоря центральную шестерню.

19-2041-18-4-2-012
13. Крестовой отверткой откручиваем два винта. Если винты, почерневшие от гари, то это может быть признаком того, что внутри стартера проходят запредельные токи.

19-2041-18-4-2-013
14. Снимаем заднюю крышку, поддев ее отверткой. Крышка является «-» стартера. В связи с несовершенством конструкции, на минусовые клемы внутри стартера могут попадать влага, грязь и прочее…..и окисливать контакты.

19-2041-18-4-2-014

15. Вынимаем щетковый узел.

19-2041-18-4-2-015
16. Достаем из статора якорь.

19-2041-18-4-2-016

Бывает так, что магнитные полюса (магниты создают магнитное поле) отслаиваются от корпуса стартера и охватывают или пристают к самому якорю. Это происходит в случае неисправности замка зажигания, когда ключ не возвращается в обратное положение, когда двигатель уже завелся, либо сам водитель передерживает ключ. В этот момент уже не стартер проворачивает маховик, а наоборот, маховик крутит стартер. В узлах стартера присутствуют хоть и очень малые, но люфты и вот за счет них якорь и сбивает магнитные полюса. Как следствие возникают запредельные токи и крепления крышки, и щеточный узел испытывают эти токи на себе и конечно выходят из строя.

17. Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.

18. Извлекаем опору вала якоря.

19-2041-18-4-2-017
19. Достаем три шестерни привода.

19-2041-18-4-2-018
20. Нажимаем пальцем на шестерню привода и отверткой поддеваем опору рычага, снимаем привод в сборе

19-2041-18-4-2-020
21. Снимаем опору с рычага.

19-2041-18-4-2-021
22. Ставим торцевую поверхность коронной шестерни на деревянную поверхность

23. Расположив ключ «13» на ограничительном кольце хода шестерни привода и, ударив молотком по ключу, спрессовываем его.
19-2041-18-4-2-022
24. Снимаем запорное кольцо поддев его отверткой

19-2041-18-4-2-023

19-2041-18-4-2-025

25. Снимаем привод в сборе.

19-2041-18-4-2-026
26. Щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его.

19-2041-18-4-2-027
27. Снимаем шайбу…

19-2041-18-4-2-029
28…и опору вала привода.

19-2041-18-4-2-030

29. Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора.

19-2041-18-4-2-031
Проверьте визуально коллектор и обмотку якоря. Не допускается чрезмерная гарь на обмотке. Небольшую гарь убираем мелкой абразивной шкуркой. Небольшие задиры устраняем шкуркой и полировкой. Все должно хорошо держаться и не отслаиваться.
Проверка якоря.

Сопротивление между коллекторами (ламелями)
тестер ставим на 20 ом и проверяем ламели парами. Причем вторая ламель становится первой, в процессе продвижения по ним.. Если показатели на всех парах ламелях примерно равны 0.07-0.08 или чуть меньше или больше этих показаний, то якорь в рабочем состоянии

162
Проверка обмотки изоляции.
Ставим тестер на 20к. Один щуп тестера ставим на ламель, другой на электротехническое железо. Если все хорошо, то тестер будет показывать единицу. Минимально допустимое значение 15-20кОм.

63006_original_161
Если у вас есть сомнения в показаниях, то лучше заменить якорь

При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.
П о л е  з  н о. Медную шинку (загнутая плоская, медная пластинка с противоположной стороны щеточного узла ) можно доработать, обмотав ее по всей длине изолентой, тем самым свести на нет случайное соприкосновение с контактами минуса. Для этого конечно предусмотрена бумажная прокладка, но она не гарантирует что «-» и «+» не будут замыкаться. При установке новых щеток их желательно притереть к якорю, чтобы площадь соприкосновения между ними была выше и предотвратит чрезмерное искрение. Для этого охватываем якорь (ломели) по всему диаметру стеклянной бумагой (но не обычной наждачной ). Крышку прикручиваем к щеточному узлу и вращаем эту конструкцию по якорю обхваченным бумагой ПРОТИВ!!! часовой стрелки.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Собирают стартер в обратном порядке

1.  Перед монтажом щеткового узла, на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток, для того, чтобы щетки вдвинулись в направляющие. Для этого, отогнув четыре фиксатора держателя пружины…

19-2041-18-4-2-032

2…вынимаем пружину.

19-2041-18-4-2-033

3. После установки щеткового узла, на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин.
4. Крепим заднюю крышку к щетковому узлу.
5. При установке якоря в статор придерживайте длинной отверткой якорь от притягивания его магнитами статора и опускайте статор на заднюю крышку.

Rem2108Electro1133
6. Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливается на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
7. Шестерни планетарного редуктора смазываем «Шрусом» или литолом