Прокачка тормозов — обязательная процедура после замены тормозов и тормозной жидкости (если её нужно было полностью слить). Также прокачка необходима, если в тормозной системе произошла разгермитизация в связи с порванным шлангом, повреждением трубок и т.д.
Короче говоря, главный смысл прокачки — это вывести из системы весь воздух.
Понять что в системе воздух, очень просто. Ход педали тормоза увеличивается и педаль легче нажимается, и конечно автомобиль начинает хуже тормозить в плоть до полного отказа тормозов, но не будем о грустном……
Для прокачки вам нужен помощник, поллитровая пластиковая бутыль, в которой будет не много тормозной жидкости, шланг необходимого диаметра и длинны. Перед прокачкой важно убедиться, что система герметична.

Контуры тормозной системы на авто десятого семейства идут по диагонали, поэтому при прокачку делайте в таком порядке: задний правый тормоз;– передний левый; – задний левый; – передний правый.

В а ж н о!!! Даже если вы заменили шланг на левом переднем колесе, вы не можете просто прокачать тормоз на данном колесе, это не верно. Нужно прокачивать весь контур.

1. Проверте уровень тормозной жидкости. Уровень должен быть на метке МАХ. Доливайте житкость только одной фирмы и с такими же характеристиками. Закройте крышку бачка
2. Если задние колеса находятся на весу, разблокируйте регулятор давления задних тормозов, вставив отвертку между пластиной и поршнем.

proka4katormoz1
3. Уберите грязь с клапана выпуска воздуха на тормозном механизме.
4. Снимите колпачок защищаюший клапан. Наденьте на головку клапана подготовленный ранее шланг, конец которого должен быть погружен в тормозную жидкость в бутылке

 

proka4katormoz2

5. Первый нажимает на тормоз 4-5 раз затем фиксирует ее в нажатом положении. .
6. Пока первый держит педаль, то второй откручивает клапан выпуска воздуха на полоборота. В вытекающей жидкости будут заметны пузырьки воздуха. Когда жидкость перестанет течь из шланга, закрутите клапан выпуска воздуха, после чего первый убирает ногу с тормоза.

proka4katormoz3
7. Повторяйте операцию 5-6 раз, пока не пропадут пузырьки воздуха в выходящей жидкости.
В а ж н о!!! Следите за уровнем тормозной жидкости в бачке, он не должен опускаться ниже метки MIN.

8. После прокачки снимите шланг с клапана, протрите насухо клапан выпуска воздуха и наденьте на него защитный колпачок. Таким образом прокачайте тормоза остальных колес.  Не забывайте про очередность прокачки (по диагонали).