Моторное масло необходимо современному автомобильному двигателю.

Оно смазывает трущиеся детали,  не дает им подвергнуться корозии. Так же масло охлаждает трущиеся детали двигателя и удаляет продукты его износа.

Масло необходимо подбирать грамотно, в
соответствии с типом двигателя, его пробегом и условиями эксплуатации.

От масла зависит долговечность двигателя, его устойчивая работа и надежность его движущихся элементов. Далее в статье будут подробно рассмотрены характеристики моторных масел и их классификация.
Целью статьи является ответ на вопрос: «Какое моторное масло выбрать для автомобиля?»

11

Виды моторного масла

Выделяют три основных вида масла для двигателя:

  • Минеральное (Mineral oil) масло или по другому — нефтяное. Это продукт многократной перегонки нефти.
    Его рекомендуют применять в двигателях с большим пробегом, так как оно вязкое, а значит его
    расход будет минимальным. Современные минеральные масла безвредны для двигателя. Их
    характеристики не хуже синтетических масел. Зимой возможно использывать минеральное
    масло, но из за его высокой вязкости это не очень хороший выбор. Минеральное масло нужно
    менять чаще, чем остальные виды масел.
  • Синтетическое (Synthetic oil) моторное масло. Эти масла способны переносить высокие температуры, которые не могут вынести масла на основе нефти. В условиях низких температур «синтетика» также
    отлично защищает детали двигателя. Она очень быстро перекачивается двигателем и сразу
    после его запуска защищает от трения. Заменять синтетическое масло нужно в два раза реже,
    чем другие масла. Срок его службы около 20 тыс.км.
    Минусом этого вида масел является его цена. Они очень дорогие.
  • Полусинтетическое (Semi-synthetic oil)масло. Это самый распространенный вид масел среди автовладельцев. Оно подходит для большинства двигателей. Данное масло, как правило, состоит из двух основ минеральной и синтетической, взятых в одинаковых частях. Это масло сравнительно дешевое.
    Если менять его в соответствии с рекомендациями производителя, то оно отлично защищает
    двигатель автомобиля, предотвращает образование отложений в двигателе.
    Также масла классифицируют по температурному режиму эксплуатации, который зависит от
    вязкости масла. Вязкость масла прямым образом влияет на легкость запуска холодного мотора
    и на защиту двигателя при высоких температурах. По этому параметру масла делят на три
    группы.
Отличие синтетического и минерального моторного масла
Отличие синтетического и минерального моторного масла.

Летнее масло: Должно обладать повышенной вязкостью, чтобы обеспечить надежную защиту
двигателя при высоких температурах эксплуатации. Это актуально при эксплуатации двигателя
в жаркую погоду и при больших простоях в дорожных заторах, чтобы предотвратить повышенный
износ трущихся деталей двигателя.

Зимнее масло: Это масло должно обладать пониженной вязкостью и большей текучестью.
Благодаря этому масляный насос быстро прогоняет его по каналам двигателя, тем самым
ускоряя процесс смазки.

Всесезонные масла: Способны незначительно менять свою вязкость в зависимости от
температуры двигателя и окружающей среды. В настоящее время это одни из самых популярных
масел. Данные масла можно не менять со сменой сезона, а ориентироваться только на его
пробег.

Классификация моторных масел по SAE и API

Класс моторного масла по SAE

SAE-Society of Automotive Engineers (Сообщество автомобильных инженеров). Данная
классификация связана с изменением вязкости моторного масла. От вязкости зависит на
сколько будет легким и безопасным пуск для деталей двигателя. Данная маркировка выглядит
на емкости с маслом вот так.

Класс моторного масла по SAE
Класс моторного масла по SAE.

Что же она означает? Число которое стоит вместе с буквой «W» (WINTER (Зима)) (5W,10w,…),
это низко температурный индекс вязкости моторного масла.

Чем меньше число, тем легче масло будет поступать по каналам к трущимся деталям двигателя. В зимнее время, при холодном запуске это очень важно.

В общем можно сказать следующее:

  • 0W можно использовать при температуре до -35-30°С
  • 5W до -30-25°С
  • 10W до -25-20°С
  • 15W до -20-15°С
  • 20W до -15-10°С

Число, которое стоит после тире (10W-40), в данном случае это 40(летний класс вязкости), показывает вязкость масла
при температуре двигателя 100°С. Чем выше число в маркировке, тем эффективнее масло
защищает детали двигателя при высоких температурах.
По ниже приведенной таблице вы можете подобрать масло, учитывая климатические условия
эксплуатации вашего двигателя

34139646_174552625c529c70fc6d70e899d8b781_800

Видео про вязкость моторных масел

Классификация моторных масел по API

По классификации API выделяют три категории масел:

S(Service) — масла, которые можно использовать в бензиновых двигателях легковых
автомобилях, микроавтобусах и легких грузовиках.

С(Commercial) — масла для дизельных двигателей автобусах, спецтехники и тяжелых
грузовиках.

EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла. Это новые виды масел, которые благодаря
своей малой вязкости и большой текучести уменьшают расход топлива на бензиновых
двигателях.

API не выделяет в отдельную категорию масла для дизельных моторов легковых автомобилей.
Обычно такое масло маркируется как C/S. Если на масле маркировка S/C (порядок букв
изменен), то это масло рекомендуется для бензиновых двигателей, но и не исключает его
применение в дизельных.

После буквы S указывают «версию» спецификации A, B, C, D, E, F, G, H, J, L,M, N. Чем
дальше число от начала алфавита, тем более высокие эксплуатационные свойства масла.
Масла с последними спецификациями (L,M,N) подходят для современных двигателей
разработанных с 2001 по 2016 год. Что касается вопроса подойдет ли такое масло для более
ранних или даже ретро автомобилей, тут нет общего мнения. Как правило, владельцы ретро
автомобилей заливают масло, спецификация которого совпадает с годом выпуска двигателя (SC
— подойдет для двигателей разработанных в 1964)

API_GAS

Что касается масел для дизельных двигателей, тут все также: после буквы С идет такой же
ряд обозначений A, B, C, D, E, F, G, H. В качестве дополнения может стоять тип дизеля: 2-
двухтактный, 4 — четырех тактный.

В настоящее время самыми актуальными являются масла с
маркировками CF,CF-2,CF-4,CH-4

API_DIESEL

Основные рекомендации по выбору моторного масла

  • При выборе масла первым делом отталкивайтесь от инструкций и характеристик вашего
    двигателя.
  • Не опирайтесь на цвет нового масла при выборе. Разные производители добавляют различные
    присадки и цвет такого «коктейля» может быть любым
  • Старайтесь не смешивать масла разных производителей и что категорически запрещено это
    смешивание различных видов масла (минеральное, синтетическое, полусинтетическое). Если вы
    смешаете к примеру минеральное и синтетическое, то возможно вспенивание этого «микса».
    Это приведет к изменению вязкости масла и уменьшению его смазывающих свойств.
  • Если вы приобрели подержанный автомобиль и не знаете какое масло залито в него, промойте двигатель специальным промывочным маслом и залейте новое.
  • Добавление присадок в масло полезно далеко не всегда. В масле уже содержаться элементы, которые гарантируют надежную работу двигателя и новые сторонние элементы могут нейтрализовать или уменьшить их полезные свойства.

Помните, масла, особенно известных марок, очень часто подделывают. Покупайте масло только в специализированных или крупных сетевых магазинах. Избегайте покупки на рынках и мелких точках продаж.

Если Вам статья помогла в вопросе «как выбрать моторное масло» и вы решите произвести его замену
самостоятельно, то вам сюда