Замена помпы Ваз 2114 2110 8 клапанов
Водяной насос (далее помпа) является сердцем системы охлаждения. Насос
обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости между двигателем
и радиатором, чтобы защитить двигатель от перегрева. Помпа представляет
собой металлическое или пластмассовое вращающееся колесо с лопастями,
которые гонят охлаждающую жидкость по системе. Помпа Ваз 2114, как и у подавляющего большенства автомобилей, приводится в действие ремнем ГРМ.
Помпы, как правило, выносливая деталь, потому что производители знают, как
они важны для исправной работы автомобиля и стараются их делать как можно
более долговечными.
Тем не менее насосы рано или поздно выходят из строя и вот основные
причины этому;
- Уплотнительная прокладка начинает пропускать ОЖ
- Износ подшипника помпы
- Обламывается крыльчатка насоса
- Излишнее натяжение ремня ГРМ, в связи с чем подшипник испытывает излишние
нагрузки
Признаки неисправности
- Посторонние шумы при работе помпы. Звук может быть похож на гул или треск.
Из опыта замечено, что дешевые помпы, перед тем как выйди из строя,
начинают издавать посторонние шумы. А насосы хорошего качества не издают
ни звука перед своей поломкой. - Из дренажного отверстия помпы начинает просачиваться ОЖ.
- Поврежден ремень ГРМ (Отсутствие зубьев, срезанные края, трещины и т.д)
- Перегрев двигателя.
- Из печки, при прогретом двигателе, дует холодный воздух. Этот признак так же
может указывать на засорение радиатора отопителя.
Инструкция по замене помпы Ваз 2114 2110
2.Снимите зубчатый шкиф с распредвала (Замена сальника распредвала)
3.Демонтируйте ролик натяжения ремня ГРМ (Замена ремня ГРМ)
4.Насадкой «на 10» открутите гайку
5.Затем , выкрутите болт, который держит заднюю крышку.
6.Открутите три болта крепления самой помпы.
7.Снимите заднюю крышку.
8.Если вам повезет, то помпа достанется легко. Но чаще герметик очень крепко
ее держит и без плоской отвертки тут не обойтись. Будьте очень аккуратны, не
повредите посадочное место водяного насоса.
9.Когда помпа у вас в руках, то аккуратно снимите ее уплотнитель. Уберите
остатки герметика с посадочного места и зачистите его.
10.Замените старую прокладку новой, предварительно смазав ее герметиком, даже
если на ней нет видимых повреждения. Зафиксируйте насос болтами, пока без
переднего щитка. Замечу, что насос устанавливается только в определенном
положении. Нужно время, чтобы герметик схватился. Затем установите все в
обратном порядке.
Добавить комментарий