Термостат — это элемент автомобиля, задача которого поддерживать рабочую температуру двигателя. В автомобилях Ваз 2114 2110 он расположен между радиатором охлаждения и двигателем.

Термостат Ваз 2110
Термостат Ваз 2110.

Термостат блокирует поступление охлаждающей жидкости в радиатор, давая двигателю нагреться до оптимальной температуры (85-90 гр).

В таком случае говорят, что охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по малому кругу. Но когда температура выше 90 — 95 градусов, термостат открывается и ОЖ начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор. В радиаторе ОЖ охлаждается встречным потоком воздуха до 85 — 90 гр и термостат вновь закрывается.

Признаки неисправности термостата

  • Двигатель долго набирает оптимальную температуру. В этом случае термостат заклинило в открытом положении. ОЖ ходит по большому кругу (через радиатор охлаждения). Иногда заклинившему термостату помогает закрыться легкий удар по его корпусу.
  • Мотор быстро перегревается. В такой ситуации термостат не открывается. ОЖ при любой температуре двигателя циркулирует по малому кругу.
  • Нижний патрубок «термостат — радиатор» теплый, хотя двигатель еще не прогрет. Это свидетельствует, что термостат открыт и пропускает ОЖ в радиатор.
  • Если этот же патрубок холодный при температуре выше 85-90 гр, это говорит о том, что термостат не открывается.

Термостат клинит по причине использования некачественной ОЖ.

Ее отложения оседают на термостате, тем самым блокируя его. Так же не исключен производственный брак. Хороший термостат на Ваз 2114 2110 служит порядка 60 — 70 тыс. км

Замена термостата

Перед заменой термостата нужно слить ОЖ. Убедитесь, что она не горячая.

Заранее подставьте под сливные отверстия емкости для жидкости. Общий объем ОЖ в системе примерно 7-8 литров.

  1.  Первым делом сливаем ОЖ из радиатора.

Для этого откручиваем пробку в нижней части радиатора

Фото0323

Она расположена не очень удачно, так как есть вероятность, что ОЖ попадет на генератор. Рекомендую закрыть генератор пакетом на время слива.

2.  Открываем крышку расширительного бачка.

Фото0337

3.  Сливаем ОЖ из блока. Если будет мешать защита двигателя, ее нужно снять. Но есть и другой выход: Разместить резиновый шланг возле сливного отверстия и вывести его в емкость для слива.

Сливная пробка находиться за модулем зажигания.

Фото0325

Поэтому демонтируем модуль с автомобиля. Для этого отключаем разъем и откручиваем три болта крепления.

и откручиваем пробку.

4.  Далее нужно открыть свободный доступ к термостату. Для этого снимаете корпус воздушного фильтра.

Чтобы корпус легче было достать, смажьте резиновые «солдатики» маслом или WD-40.

Если корпус прикручен к кузову, то это совсем легко, просто открутите два болта (показаны стрелками)

d29cdc2s-960

5.   Снимаем два хомута и снимаем патрубки

Фото0331
6.    Ключом откручиваем два верхних болта и один нижний. Болты могут быть как торцевыми (шестигранник), так и обычными.

 

7.  Снимаем крышку термостата и достаем термоэлемент.

Проверка термостата

На видео наглядно показано как проверить термоэлемент.

Установка термостата

Как обычно говорят, делайте все в обратной последовательности, учитывая нюансы.

  • Во-первых: между крышкой и корпусом термостата есть прокладка. По хорошему ее должно хватить, чтобы герметизация была надежной. Но как правило крышку, как и сам корпус, в месте их соединения смазывают герметиком. Если вы будете это делать, соблюдайте придельную осторожность т.к. попадание герметика в систему охлаждения приведет к негативным последствиям (закупорка радиатора, радиатора печки, каналов двигателя и т.д.)
  • Во-вторых: Смените хомуты на снятых патрубках термостата, а в идеале и сами патрубки. Новые хомуты и патрубки — гарантия герметизации. В ином случае смажьте герметиком трубки термостата с наружной стороны с предельной осторожностью и оденьте шланги.
  • В-третьих: В этом пункте мы разберемся как залить тосол в систему, не создав воздушных пробок.
  1. Снимаем патрубок с дроссельной заслонки.

16425

2.  В бачок заливаем ОЖ так, чтобы уровень был чуть выше отметки (обычно, отметка это верхний край ремня крепления бачка). Затем подставляем емкость под снятый шланг дроссельного узла, а трубку дросселя закрываем пальцем. Далее давим шланги показанные на фото.

P1020916b (1)

Из шланга дросселя пойдет ОЖ и воздух. Сдавливайте шланги до тех пор, пока не перестанет выходить воздух.  Как правило, нескольких нажатий достаточно. Затем устанавливаем шланг на дроссель.

Есть еще один способ. Он очень похож на предыдущий. В нем также нужно снять шланг с дросселя и только тогда заливать ОЖ. Лить ее нужно до тех пор, пока из снятого шланга не пойдет тосол.

Теперь остается прогреть двигатель до включения вентилятора и долить по необходимости ОЖ в бачок.

Вот Вы и поменяли термостат на своем Ваз 2114 2110. На самом деле подобным образом можно заменить термостат на всем «десятом» семействе или семействе «SAMARA»